«Совет мудреца, как быть патриотом своей страны».

Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви к Родине. Бросьте две пригоршни Божественной щедрости. Плесните туда же искрометного юмора. Посыпьте гроздями доброты, добавьте как можно больше веры в себя и всё это хорошенько перемешайте. Потом намажьте на свой кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути!

История становления и развития Российского государства с незапамятных времен показывает нам образцы Великих творцов, созидающих Величие своей страны. Мы являемся наследниками славных традиций российской армии и флота. Я хочу рассказать о настоящем человеке - моём отце Андриянове Викторе Александровиче сыне фронтовика. 8 февраля 2018 года ему исполняется 70 лет. За эти годы ему удалось честью пройти не легкий армейский и трудовой путь полный профессионального и духовно-нравственного роста.

Только начав кадровую военную службу, еще, будучи безусым лейтенантом, заместителем командира роты, мой отец должен был создать и содержать комнату для воспитательной работы, которая могла бы не только формировать распорядок дня подчинённых, но и нести определённую учебную и политическую информацию. Большое внимание здесь уделялось изучению истории страны, ратных и трудовых подвигов народа. Именно в таких комнатах, велось гражданско-патриотическое, воинское воспитание солдат. На протяжении всей дальнейшей службы – будучи заместителем командиров батальона, полка и так далее – Виктор Андриянов всегда огромное внимание уделял созданию комфортного творческого пространства, в котором учебный процесс был лёгок для усвоения, интересен и доступен.

Уйдя с военной службы, Виктор Александрович полностью посвятил себя профессии педагога-организатора гражданско-патриотического воспитания. Трудился в воспитательной колонии, в Пермской кадетской школе имени генералиссимуса А. В. Суворова, и вот уже несколько лет является сотрудником МАОУ «СОШ № 74» – учителем истории и обществознания.

Именно в этой школе Андриянов воплотил, пожалуй, главный проект своей жизни – создал Музей гражданско-патриотического воспитания, теперь, через три года, признанный одним из лучших школьных музеев в стране.

Виктор Андриянов рассказывает, что сначала он предложил руководству и педагогическому коллективу школы создать музей боевой славы, посвящённый приближавшейся юбилейной дате – 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Инициатива была горячо поддержана, разработан и согласован проект.

Его рассказы уникальны и удивительно интересны нам молодым свидетелям настоящего времени. Я глубоко уверен со слов отца, что личностные качества у ребенка формируются в семье - фронтовика, в кругу друзей детей фронтовиков своего двора, улицы и посёлка. В соревновании, у кого из отцов больше орденов и медалей, у кого отец воевал круче и больше совершил героических подвигов. Дело даже иногда доходило до потасовок. В этих ситуациях мы стремились показать свое мастерство и удаль будущих бойцов и героев. Потом это заканчивалось совместными играми в футбол или хоккей, взятием снежных крепостей. Каждая игра всегда носила состязательный характер на твердость духа, упорство в достижении цели и общего успеха, как лидера.

Личные и командные качества давали возможность добиваться успех, быть равным в коллективе. Эти и другие позитивные навыки становились стержнем характера в будущем, при выборе каждым своего жизненного пути. Каждый из моих товарищей мечтал стать военным или обязательно пройти службу в рядах Вооруженных сил. Получив воинское звание, отец прошёл путь от курсанта до подполковника. Он знал, что офицер - это профессия героическая.

Сегодня он на заслуженном отдыхе. Однако, лежать на диване и читать газеты не в его характере. После службы он долгое время был директором школы Вольской воспитательной колонии. Был награжден почетным знаком губернатора Саратовской области " За любовь к Родной земле", министром юстиции России. В Пермском крае, за активную педагогическую работу по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи, создавая атмосферу развития материально-технических условий и единой информационной среды для работы с молодёжью, участвуя в краевых, городских конкурсах среди музее занимал призовые места. Имеет награды Министерства Образования края, медаль " За заслуги" в патриотическом воспитании молодёжи Р.С.В.А. и многие другие, в том числе награжден орденским знаком "За верность Отечеству", а также наградным кортиком вооруженных сил Российской Федерации.

Музей гражданско-патриотического воспитания МАОУ "СОШ № 74", создателем которого он является, стал одним из лучших музеев города и края. На базе музея проводятся семинары, встречи, конкурсы, классные часы, мероприятия посвященные "Дням воинской славы России". Сайт и книга отзывов музея наполнены огромной информационной базой аргументов и фактов данной плодотворной работы с молодёжью в школе, межшкольных связей. С активным участием пермского социума.

Отец говорит, что школьный музей - это родовое гнездо гражданско-патриотического воспитания, а патриотизм, на мой взгляд, есть наша национальная идея, ментальность Российского государства. Это место духовного, этнического и эстетического влияние на окружающее сообщество. Музей стал инициатором движения среди школ города и края по созданию школьного "Бессмертного полка". Быть патриотом, твердо стоять на позициях отечественных ценностей - главная жизненная цель моего отца Андриянова Виктора Александровича ветеран военной службы и педагогического труда, которую он передает молодому поколению.

" Познай себя и делай свое дело!"

( Платон)
  • Просмотров: 102

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Самому бесплатно создать сайт